О поездке в Китай

О  поездке в Китай

Группа ветеранов и членов семей сотрудников погибших при исполнении служебного долга в составе: Искакова Б.Г. (руководитель), Арнутовского С.В., Ахметова С.Б., Акмурзаевой Ж.А., Баймухамбетова Э.Т., Жансагатова Е.У., Исмаилова Б.П., Комбарова Б.П., Кононенко П.И., Сафонова Н.В., Смагуловой З.М., Шупшибаева С.К., членов семей Шомановой М.И., Балтабек А.С., Аукеновой А.Ж., Аукеновой Ж.Ж., Степановой В.В. по приглашению посольства Китая в нашей стране 18 ноября с.г. на самолете «Аэрбас» в вечернее время вылетели в столицу КНР Пекин. Через 5 часов полета мы уже были в аэропорту Пекина.

Приятно удивил тот факт, что по территории аэропорта курсирует электропоезд, который подвозит пассажиров  в нужные для отлёта терминалы..

PEK Beijing

Утром следующего дня, пересев на другой самолет, после 4 часового перелёта были на курортном острове Хайнань, в городе Санья, столице южного уезда данного острова.

hainan-airport-sanya-phoenix

Одним из неприятных моментов было отсутствие привычного для всех вида связи с родными через «WhatsАpp». Как выяснили позже, в конце сентября 2017 года популярный мессенджер WhatsАpp был окончательно заблокирован в Китае. Так что пришлось нам искать иные способы связи с Родиной ( различные VPN для Андроида и т.д.)

Гостеприимные хозяева первым делом отвезли гостей выпить чаю и отобедать в ресторан уйгурской кухни.

Нас расселили в гостинице «Wyndham», пятизвездочном отеле, по два человека в номере. Отличные номера  с балконом, на котором можно было принять водные процедуры, любуясь красотами южно-китайского курорта.

От посольства Китайской Народной Республики в Астане во всё время пребывания как в Санье, так и в Пекине нас сопровождал военный атташе посольства КНР в РК старший полковник Ма Баокуй, который в дальнейшем координировал наши мероприятия и отдых.

26ma

Все получили электронные ключи от номеров и пошли обустраиваться, только старший полковник Ма Баокуй (на снимке в центре) пошёл решать рабочие вопросы  с администратором.

Остров Хайнань расположен на берегу Южно-Китайского моря, его протяжённость с севера на юг составляет более 300 км и является единственный в Китае островом с тропическим климатом. Население острова более 8 млн. человек. В столице южного уезда острова г. Санья проживает свыше 600 тысяч человек.

t1ywylgapefh

19 ноября после ужина мы уже никуда не ходили, так как были уставшими после перелета. На следующий день, 20 ноября, после завтрака, на экскурсионном автобусе под руководством гида-переводчика, приятного молодого человека по имени Миша (ханец по национальности)

8be2aa98-3ce1-49c4-a649-50eeccc4f7d3

Нас повезли в этнографический поселок малых народностей племени Ли и Мяо, расположенный в живописном тропическом уголке в горах, где мы ознакомились с жизнью, бытом и традициями этого малочисленного народа, с их ремеслом и умением. В завершение экскурсии мы посетили очень интересный концерт силами местных артистов.

В этот же день после обеда нас повезли в один из достопримечательностей города – «Государственная акулья фабрика», где нас ознакомили с медицинскими препаратами из акульих костей и хрящей для лечения болезней. Желающие из числа наших туристов прошли краткий тест на экспресс-приборах на состояние своего здоровья и имеющиеся проблемы со здоровьем, после чего мы приобрели лекарственные препараты для себя и своих близких по назначению китайских врачей.

На следующий день экскурсия началась чуть позже и мы смогли вырваться на  пляж, который располагался недалеко от отеля. Вода была отменно теплой, да и воздух прогрелся до 27-30 градусов. Пейзаж в районе пляжа был тропический, вдалеке виднелись горы, а также несколько островов. Мы с удовольствием искупались и позагорали.

До обеда мы посетили Нанотехнологический завод (Кальций – Тибетские травы), где практически все прошли экспресс-диагностику и желающие приобрели медицинские препараты изготовленные по новым технологиям, в том числе чистый кальций и другие элементы от различных болезней.

На этом заводе работает много выходцев из России, с которыми мы охотно пообщались.

После обеда нас повезли в Парк Романтиков города Санья, где мы ознакомились со многими интересными увеселительными вещами. В парке было немало туристов и отдыхающих. Мы много узнали о быте, религии и культуре китайского народа. С этим местом связаны предания о несчастной любви хайняньских «Ромео и Джульеты».

336

В конце экскурсии нам был показан в открытом театре интереснейший концерт-спектакль силами местных артистов.

335

В честь казахстанско-китайской дружбы – дуэт на барабанах!!

dc32676c-01f2-4e73-96da-1ac17bb9b201

22 ноября утром многие из нас пошли купаться  в море, где на пляже сумели приобрести у местных китаянок различные экзотические морские изделия, в частности природный морской жемчуг, различные ожерелья. С продавцами было интересно торговаться.

В этот же день до обеда мы поехали в Буддийский храмовый комплекс Нань Шань. Крупнейший в Азии центр Буддизма «Наньшаньсы», располагается у горы, что в переводе означает «Южная гора».

041b9b82-eb84-4cae-9eb8-ff190dbd7e8d

Ландшафтный парк и буддийский храм появились здесь сравнительно недавно — в 1999 году, а еще через шесть лет на искусственном острове, соединенном с берегом тонким перешейком, возвели храм Гуаньинь – храм Богини милосердия. Живописный парк, раскинувшийся в предгорьях на берегу моря с яркой тропической растительностью, величественными буддийскими храмами, безбрежным лазурным морем и таинственными горами, оставляет незабываемые впечатления.

452

При входе в парковую зону центра внимание посетителей сразу же привлекают «небесные ворота не двойственности», возведенные в стиле Северной и Южной династий.

456

Над храмом расположена 108-ми метровая статуя богини, значительно превосходящая по высоте даже всем известную американскую Статую Свободы в Нью-Йорке.

Конечно же, главным объектом экскурсии является храм с величественной статуей, отлитой вручную, золотой богини Гуаньинь, общая стоимость которой составляет без малого 200 миллионов юаней. Она выполнена из чистого золота массой в 140 килограмм и украшена крупными драгоценными камнями. Пьедестал, на котором установлена статуя выполнен из белого нефрита в виде цветка лотоса — символа чистоты в буддийской культуре. Туристам очень нравится любоваться спокойным и милым лицом  богини, держащей в руках предметы, символизирующие мудрость, силу воли, милосердие и здоровье.

97e4c047-f43b-4e00-be75-a43c2d6d6e0f

Это – священное место для буддистов. Открыт в 1997 году, самая главная достопримечательность – самая большая в мире золотая статуя богини Гуанинь, высотой 108 метров, 140 кг чистого золота.

Погода в этом райском уголке действительно переменчивая, надвигавшиеся с севера дождевые облака и реальная возможность промокнуть,  заставила нас завершить экскурсию..

458

Вечером нам был дан прощальный ужин, типа шведского стола, где нам представилась возможность отведать два вида китайского самогона и экзотические  морепродукты.

23 ноября ближе к обеду на очередном  «Аэрбасе» вылетели в город Пекин, предварительно простившись с нашим гидом – «доброй» Мишой. Он нам понравился.

В столице мы остановились в пятизвёздочной гостинице «Азия отель» в самом центре города.

78 789

На следующий день нас уже другой гид по имени Маша, китаянка, повезла на экскурсию на главную площадь столицы – Тяньаньмэнь, где расположены мавзолей Мао Цзе Дуна и здание Всекитайского собрания.

После чего мы ознакомились с Императорским дворцом и Запретным городом, где в прошлые века проживали почти все китайские императоры и их ближайшее окружение. Там мы в свою очередь узнали многое о прошлой истории Китая.

954

После обеда 24 ноября, мы посетили один из т.н. вещевых рынков, где можно смело торговаться по цене товара, где мы накупили сувениры и подарки для себя и своих близких. Вечером этого же дня мы побывали в одном из театров города на акробатическом цирковом представлении молодых артистов провинции Сычуань. Зрелище было великолепное, а китайские артисты — мастера своего дела, показывали в прямом смысле чудеса циркового искусства.

25 ноября в первой половине дня мы посетили музейную часть Великой китайской стены, сооружение интересное и древнее, где большинство из нас по мере сил поднялись на её смотровые форты. Мы охотно все фотографировали, запечатлев свое пребывание на этом величавом историческом объекте, протяжённостью свыше 5 тысяч км.

159

Даешься диву, как китайцы того времени в отсутствие современной техники сумели соорудить такое громадное сооружение.

Следов пребывания у Великой китайской стены  группы ветеранов СГО 2016 года  мы так и не нашли, а вот наших соотечественников – пожалуйста…

После обеда мы побывали в летнем Императорском дворце, где нам представили много древних храмов, различных сооружений китайской древней архитектуры.

646

В заключительный день 26 ноября до обеда мы посетили Центр Ламаизма, расположенный в одной из прекрасных окрестностей города Пекина, где ознакомились со многими памятниками, связанными с именем Будды и императоров.

А место действительно интересное. Его название переводится как “Дворец Мира и Гармонии”. Сейчас это действующий храм и монастырь тибетского Буддизма с более чем 300-летней историй.

Памятники великому Будды конечно святое, но системы видеонаблюдения ни кто не отменял…

223 2231

За все три дня пребывания в Пекине нам с погодой повезло,  небо было чистое, голубое.

После обеда попрощавшись с нашим гидом Машей, которая также произвела на нас приятное впечатление, мы выехали в аэропорт вместе с сопровождавшим нас всё это время с г-ном Ма Бао Куй, последний вместе с нами вернулся этим же самолетом в город Астану.

В заключение хочется отметить теплоту китайской стороны, их старание и ответственность по приему гостей из Казахстана. Также хочется верить, что дружба и добрососедство с этой великой страной будут развиваться и дальше и ещё не одна группа ветеранов Службы Государственной охраны смогут побывать в Китае. Особенно данная поездка произвела неизгладимое впечатление и восторг на детей, находившихся в составе делегации.

Группа выражает отдельную благодарность руководству Службы Государственной охраны за предоставленную возможность посещения Китая, а также за постоянную заботу и внимание к ветеранам и членам семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга.

Астана  — Санья — Пекин — Астана.

Ноябрь 2017 года.

Впервые в истории нашей независимой страны была создана Служба государственной охраны. ….вы участвуете в укреплении независимости, противостоите актуальным угрозам, обеспечивая стабильную работу государственного механизма. Вашу деятельность, возможно, не видит все население, однако вы выполняете большой объем ответственной работы. Для того чтобы достойно нести службу, необходима дисциплина, высокая физическая и моральная подготовка. Уверен, что вы с честью оправдаете доверие, которое вам оказано….